:


-
01.01.2013.

 

     

 
, , ., ., 18
, : 8- (39165) 2-02-18
          E-mail: ural-school34@yandex.ru

 

, ! .

 

" "

" "

-

2012


Публичный отчёт школы за 2006-2007 учебный год. 

        Следуя программе развития общего образования района и в соответствии с миссией школы, наша  школа  ставит перед собой цель: 

        создать  условия для достижения нового образовательного результата за счёт изменения ресурсного обеспечения, содержания образования, методов и технологий обучения.

Сегодня мы говорим о том, что рейтинг школы определяет независимая оценка и в первую очередь это результаты ЕГЭ.    Начиная с 2002 года выбор ЕГЭ в нашей школе растёт. Увеличился выбор русского языка с 20 до 90 %, растёт выбор таких предметов как биология, физика, химия. 

          Результаты ЕГЭ за последние годы нас не устраивают. Хотя в 2007 году наметился рост.

           К сожалению, у нас уменьшается % учащихся, пришедших в 10 класс, но зато радует  стабильно высокое поступление в ВУЗы после окончания средней школы, что составляет в среднем 45 %, поступление в техникумы - 30 %.

Педагогический коллектив стабилен, полностью укомплектован.

         - 84% учителей имеют высшее образование;

         - 80 % педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационную категории;

         - 45% имеют отраслевые награды;

         - в этом году наша   коллега учитель русского языка и литературы Гиндюк Н.Д. стала победителем конкурса «Лучший учитель» регионального уровня.

         Педагогические ресурсы у нас есть, а вот ресурсное обеспечение кабинетов оставляет желать лучшего, хотя в этом году закуплено оборудование в кабинеты  географии – на сумму 20 тысяч рублей, физики – 100 тысяч рублей, спортивное оборудование на сумму 30 тысяч рублей. Основные затраты пошли на приобретение ИКТ-ресурсов, так как  особое внимание мы уделяем  информатизации. За 2 последних года полностью обновлён кабинет информатики в соответствии с современными требованиями. С ноября 2006 года подключён Интернет, создана локальная сеть, создаётся школьный сайт.  По мере создания условий педагоги осваивают информационные технологии и применяют на уроках и во внеклассной деятельности.

          В  расходовании  бюджетных средств  в сравнении со средними районными показателями мы выглядим неплохо. Затраты на одного ученика составляют 21 тыс. руб. Наполняемость классов -20 человек,  количество учащихся на одного учителя -12, зарплата -10,5 тыс.руб

          Следующее направление модернизации  – это повышение качества образования.  Мы считаем, что для получения  доступного качественного образования мы должны, в первую очередь,  создать в школе безопасную и здоровую окружающую среду. Учащиеся должны  чувствовать  себя в школе комфортно и уютно. Поэтому каждый педагог обязан знать Конвенцию о правах ребёнка и умело использовать здоровьесберегающие технологии.

       Нельзя повысить качество образования, создать здоровую окружающую среду в образовательном пространстве без доброжелательных отношений семьи и школы,  без понимания и принятия всеми участниками образовательного процесса миссии и целей школы.

       Каждый педагог должен понимать и принимать каждого ребёнка, ждать от всех детей высоких результатов независимо от их возможностей и способностей, создавать такие условия, чтобы каждый учащийся понимал свою значимость и востребованность.

      Мы стараемся каждого  ребёнка  включить  в учебное сотрудничество, потому что считаем: нельзя научить того, кто не хочет учиться. Поэтому каждый ребёнок должен стать  субъектом учебной деятельности. Чтобы организовать такую работу  педагоги  должны  овладеть современными технологиями, реализующими  деятельностный подход. В нашей школе – это технологи РО, Современный урок, метод проектов, ИКТ-технологии.

       Все изменения, все результаты  должны подвергаться мониторингу. Если результаты не устраивают родителей, общество, государство, они не должны устраивать и педагогов.  Тогда мы  ищем причины в тех условиях, которые создали или не создали для развития ребёнка, для получения им качественного образования, в т. ч. в применяемых технологиях. 

       Чтобы отслеживать формирование ключевых компетенций,  мы ввели с 1 по 11 классы мониторинг общеучебных умений и навыков.  С целью материального стимулирования изменений в педагогической практике, педагогической позиции мы  перешли на новые организационно-управленческие механизмы.  

        Для этого мы разработали Положение о моральном и материальном стимулировании, которое в течение прошлого учебного года действовало. Мы поддерживали тех педагогов, которые изменяли свою педагогическую практику:

         - создавали условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся;

         - не нарушали Конвенцию о правах ребёнка;

         - применяли современные технологии.

 В освоении и применении современных технологий нам помогает участие в краевом проекте «Интеграция детей с ограниченными возможностями в условия массового обучения».  Мы тесно сотрудничаем с кафедрой философии и психологии института повышения квалификации работников образования и планируем с этой кафедрой ряд семинаров по проектированию образовательного пространства подростковой школы на базе нашего учреждения.  

С их помощью мы хотим последовательно создать образовательное пространство, обеспечивающее возрастное развитие учащихся. Если в  1-6 классах будет  сформировано умение учиться, в 7-9 классах организована предпрофильная подготовка, то в 10-11 классах учащиеся будут готовы к самостоятельному и осознанному  выбору профильного обучения и будущей профессии.

                А пока в нашей старшей школе одна параллель, поэтому мы не можем в полном объёме реализовать профильное обучение. В прошлом году шёл разговор о районной сети. Наша школа была определена, как базовая по обеспечению гуманитарного профиля. Ресурсы школы позволяют реализовать это направление. Поэтому сейчас я обращаюсь к директорам  малокомплектных средних школ с предложением объединить наши ресурсы и усилия для создания условий полноценного профильного обучения. 

Если нам удастся реализовать намеченное, то мы ожидаем увеличения доли выпускников основной школы, пришедших в 10 класс, повышения качества образования, в том числе результатов ЕГЭ.

 Ещё одно направление     модернизации образования, которое должно способствовать развитию школы – это создание государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Мы работаем над этим. Пока в школе создан и действует  Совет школы, в состав которого входят родители, учащиеся, педагоги, представители общественности. У нас разработан план действий по созданию ГОУ. За счёт постепенной передачи части полномочий повысить  активность и ответственность  членов  Совета  в решении вопросов школьной жизни и к 2010 году перейти к общественному управлению.

        30 августа 2007 г.                        Директор МОУ «Уральская СОШ №34»

                                                                               Петрашенко Г.А.