Публичный отчёт
школы за 2006-2007 учебный год.
Следуя программе развития общего образования района и в
соответствии с миссией школы, наша школа ставит перед
собой цель:
создать условия для достижения нового образовательного
результата за счёт изменения ресурсного обеспечения,
содержания образования, методов и технологий обучения.
Сегодня мы
говорим о том, что рейтинг школы определяет независимая
оценка и в первую очередь это результаты ЕГЭ. Начиная с
2002 года выбор ЕГЭ в нашей школе растёт. Увеличился выбор
русского языка с 20 до 90 %, растёт выбор таких предметов
как биология, физика, химия.
Результаты ЕГЭ за последние годы нас не устраивают. Хотя в
2007 году наметился рост.
К
сожалению, у нас уменьшается % учащихся, пришедших в 10
класс, но зато радует стабильно высокое поступление в ВУЗы
после окончания средней школы, что составляет в среднем 45
%, поступление в техникумы - 30 %.
Педагогический
коллектив стабилен, полностью укомплектован.
-
84% учителей имеют высшее образование;
-
80 % педагогов аттестованы на высшую и первую
квалификационную категории;
-
45% имеют отраслевые награды;
- в
этом году наша коллега учитель русского языка и литературы
Гиндюк Н.Д. стала победителем конкурса «Лучший учитель»
регионального уровня.
Педагогические ресурсы у нас есть, а вот ресурсное
обеспечение кабинетов оставляет желать лучшего, хотя в этом
году закуплено оборудование в кабинеты географии – на сумму
20 тысяч рублей, физики – 100 тысяч рублей, спортивное
оборудование на сумму 30 тысяч рублей. Основные затраты
пошли на приобретение ИКТ-ресурсов, так как особое внимание
мы уделяем информатизации. За 2 последних года полностью
обновлён кабинет информатики в соответствии с современными
требованиями. С ноября 2006 года подключён Интернет, создана
локальная сеть, создаётся школьный сайт. По мере создания
условий педагоги осваивают информационные технологии и
применяют на уроках и во внеклассной деятельности.
В
расходовании бюджетных средств в сравнении со средними
районными показателями мы выглядим неплохо. Затраты на
одного ученика составляют 21 тыс. руб. Наполняемость классов
-20 человек, количество учащихся на одного учителя -12,
зарплата -10,5 тыс.руб
Следующее направление модернизации – это повышение качества
образования. Мы считаем, что для получения доступного
качественного образования мы должны, в первую очередь,
создать в школе безопасную и здоровую окружающую среду.
Учащиеся должны чувствовать себя в школе комфортно и
уютно. Поэтому каждый педагог обязан знать Конвенцию о
правах ребёнка и умело использовать здоровьесберегающие
технологии.
Нельзя повысить качество образования, создать здоровую
окружающую среду в образовательном пространстве без
доброжелательных отношений семьи и школы, без понимания и
принятия всеми участниками образовательного процесса миссии
и целей школы.
Каждый педагог должен понимать и принимать каждого ребёнка,
ждать от всех детей высоких результатов независимо от их
возможностей и способностей, создавать такие условия, чтобы
каждый учащийся понимал свою значимость и востребованность.
Мы
стараемся каждого ребёнка включить в учебное
сотрудничество, потому что считаем: нельзя научить того, кто
не хочет учиться. Поэтому каждый ребёнок должен стать
субъектом учебной деятельности. Чтобы организовать такую
работу педагоги должны овладеть современными
технологиями, реализующими деятельностный подход. В нашей
школе – это технологи РО, Современный урок, метод проектов,
ИКТ-технологии.
Все
изменения, все результаты должны подвергаться мониторингу.
Если результаты не устраивают родителей, общество,
государство, они не должны устраивать и педагогов. Тогда
мы ищем причины в тех условиях, которые создали или не
создали для развития ребёнка, для получения им качественного
образования, в т. ч. в применяемых технологиях.
Чтобы
отслеживать формирование ключевых компетенций, мы ввели с 1
по 11 классы мониторинг общеучебных умений и навыков. С
целью материального стимулирования изменений в
педагогической практике, педагогической позиции мы перешли
на новые организационно-управленческие механизмы.
Для
этого мы разработали Положение о моральном и материальном
стимулировании, которое в течение прошлого учебного года
действовало. Мы поддерживали тех педагогов, которые изменяли
свою педагогическую практику:
-
создавали условия для сохранения психического и физического
здоровья учащихся;
-
не нарушали Конвенцию о правах ребёнка;
-
применяли современные технологии.
В освоении и
применении современных технологий нам помогает участие в
краевом проекте «Интеграция детей с ограниченными
возможностями в условия массового обучения». Мы тесно
сотрудничаем с кафедрой философии и психологии института
повышения квалификации работников образования и планируем с
этой кафедрой ряд семинаров по проектированию
образовательного пространства подростковой школы на базе
нашего учреждения.
С их помощью мы
хотим последовательно создать образовательное пространство,
обеспечивающее возрастное развитие учащихся. Если в 1-6
классах будет сформировано умение учиться, в 7-9 классах
организована предпрофильная подготовка, то в 10-11 классах
учащиеся будут готовы к самостоятельному и осознанному
выбору профильного обучения и будущей профессии.
А
пока в нашей старшей школе одна параллель, поэтому мы не
можем в полном объёме реализовать профильное обучение. В
прошлом году шёл разговор о районной сети. Наша школа была
определена, как базовая по обеспечению гуманитарного
профиля. Ресурсы школы позволяют реализовать это
направление. Поэтому сейчас я обращаюсь к директорам
малокомплектных средних школ с предложением объединить наши
ресурсы и усилия для создания условий полноценного
профильного обучения.
Если нам
удастся реализовать намеченное, то мы ожидаем увеличения
доли выпускников основной школы, пришедших в 10 класс,
повышения качества образования, в том числе результатов ЕГЭ.
Ещё одно
направление модернизации образования, которое должно
способствовать развитию школы – это создание
государственно-общественного управления образовательными
учреждениями. Мы работаем над этим. Пока в школе создан и
действует Совет школы, в состав которого входят родители,
учащиеся, педагоги, представители общественности. У нас
разработан план действий по созданию ГОУ. За счёт
постепенной передачи части полномочий повысить активность и
ответственность членов Совета в решении вопросов школьной
жизни и к 2010 году перейти к общественному управлению.
30 августа
2007 г. Директор МОУ «Уральская СОШ
№34»
Петрашенко Г.А.